Международные морские перевозки в Новороссийске
Грузоперевозки морским транспортом регламентируются Конвенцией ООН по морскому праву, различными, дополнениями, соглашениями и протоколами касательно правил транспортировки и ответственности владельца судна-перевозчика.
Формы в судоходстве
Существует 2 основных варианта мореплавства:
- трамповое – маршрут кораблей проложен вне путей постоянного судоходства;
- линейное – круглогодичный оборот транспорта по согласованному и утвержденному расписанию.
Основные документы в судоходстве
Морские перевозки грузов и правовые отношения между перевозчиком и заказчиком услуги регулируются следующими документами:
- Чартер - соглашение, составленное между фрахтовщиком и фрахтователем, в котором прописывается условия фрахтования. По нему обычно транспортируются оптовые партии товаров, рассчитанные на массовое потребление.Под транспортируемый товар может отводиться все судно полностью или его часть.
- Коносамент - документ, который выдается грузоперевозчиком грузоотправителю в качестве удостоверяющего факта принятия на борт груза и обязательств по передаче его в порту конечному получателю. По способу определения лица грузополучателя различают именные и ордерные коносаменты. Реже встречаются предъявительские.
Морские контенерные перевозки в Новороссийске осуществляются на основании подписанного между фрахтовщиком и фрахтователем. Согласно договору, грузоперевозчик обязуется своевременно доставить товар в порт и выдать доверенному на его получение лицу, а отправитель берет на себя обязательства оплатить услуги по установленному тарифу (фрахту).